Памятка для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
·
Всегда пристегивайте ремнями
безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило
автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у
ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для
ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
·
Дети до 12 лет должны сидеть
в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые
безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
·
Учите ребенка
правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со
стороны тротуара.
Правила безопасности в Интернете
Использование разнообразных
информационных ресурсов оказывает значительное положительное воздействие на развитие
детей – это увлекательно, это обучает и социализирует. Но не все понимают, что
эти же средства могут представлять потенциальную угрозу в зависимости от того,
как осуществляется их использование.
С какими угрозами могут столкнуться дети в сети Интернет?
1. Коммуникационные риски или риски
общения
ü Интернет-хулиганство, киберпреследование, киберзапугивание
(кибербуллинг).Кибербуллинг
– психологическое насилие в сети, информационное преследование со стороны
сверстников, проявляющееся в виде издевательств, насмешек, запугиваний, прочих
действий, которые негативно влияют на психическое состояние ребенка. У него
создается ощущение безысходности, даже дома его не оставляет чувство тревоги,
он впадает в депрессию. Информационная атака может привести к суициду.
ü
Знакомства в Интернете и встречи с
Интернет-незнакомцами.
Общаясь в сети,
дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных
им в реальной жизни людей.
Социологические
опросы об информационной безопасности детейи подростков в Интернет-сети
приводят следующие данные о контактах: родственники – 43 %; виртуальные друзья
– 21%; незнакомые люди – 36%. Однако по большому счету виртуальные друзья –
тоже незнакомцы. Таким образом, большую часть своего времени в сети дети
уделяют общению с посторонними людьми, делятся своими переживаниями, секретами,
планами. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной
информации о себе и своей семье. Каждое слово, каждая выложенная фотография,
каждое действие в сети могут быть использованы против ребенка, и представляет
собой благодатную почву для шантажа в будущем.
Особенно опасным может стать установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи (груминг), вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Обман детей возможен, так как при общении в интернете не всегда точно можно сказать, кто на самом деле является твоим собеседником. Часто этим приемом пользуются педофилы, которые общаются с детьми от лица другого «ребенка» и предлагают встретиться в реальной жизни.
2. Потребительские риски
По информации пресс-службы Министерства внутренних дел Республики Беларусь в 2020 году зафиксировано 25,5 тысяч преступлений в сфере высоких технологий. Из них 23,5 тысячи – хищение денег с использованием компьютерной техники. Очень часто злоумышленники звонят в мессенджерах(приложения для переписки) якобы из банка и под разными предлогами узнают реквизиты, пин-код, трехзначный код на оборотной стороне карты.
Сваттинг – это новый для Беларуси вид
преступления. Хулиганы-геймеры отправляют в экстренные службы ложное сообщение
об опасности от имени другого игрока. Во-первых, ложные сообщения отвлекают от
оказания помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Во-вторых, такими
«разводами» геймеры могут доставить большие неприятности с законом своим
оппонентам. По всему миру милиция успешно устанавливает личности этих геймеров.
В
Беларуси за «сваттинг» предусмотрена ответственность по статье 340 Уголовного
кодекса Республики Беларусь до 7 лет лишения свободы. Если геймер не достиг
возраста привлечения к уголовной ответственности, то отвечать за него придется
родителям.
Также среди киберпреступлений
распространен фишинг – когда в социальную сеть сбрасывают вредоносную ссылку, по
которойчеловек попадает на поддельный сайт и «засвечивает» все данные своей
платежной карты, после чего приходит сообщение о списании денег.
Хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации – наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок (ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь). За совершенные преступления ребенком в возрасте до 14 лет несут ответственность их родители.
·
Не
заходите на незнакомые и подозрительные сайты.
·
Если
к вам по электронной почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица,
прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
·
Если
пришло незнакомое приложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу
удалите и очистите корзину.
·
Старайтесь
использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
·
Не
оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране.
·
Сообщайте
своим родителям, когда сталкиваетесь с чем-нибудь в Интернете, что заставляет
вас чувствовать себя неловко.
·
Не
стоит игнорировать сообщения, которые содержат угрозы, особенно
систематические. Следует скопировать эти сообщения, рассказать об этом
родителям, обратиться в правоохранительные органы.
·
·
Используйте
псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена
сообщениями, пользовании он-лайн играми и в других ситуациях.
·
Не
размещайте и не посылайте свои фотографии незнакомцам. Будьте внимательны, если
вас просят прислать или провоцируют на какие-либо действия перед веб-камерой.
·
Будьте
осторожны при общении с незнакомыми людьми. Старайтесь рассказывать как можно
меньше личной информации о себе.
·
Если новый знакомыйпытается говорить с вами на
неприятные или пугающие темы и говорит об этом как о секрете, который останется
только между вами – немедленно сообщите об этом родителям или взрослым, которым
доверяете, и сделайте снимок с экрана (screen-shot).
·
Если
вы пользуетесь чужим устройством для выхода в Интернет, не забывайте выходить
из своего аккаунта на различных сайтах. Не сохраняйте на чужом компьютере свои
пароли, личные файлы, историю переписки.
·
Всегда
помните!!!
ü
Далеко
не все, что можно прочесть или увидеть в Интернете – правда.
ü В Интернете каждый может представить себя не тем, кем является на самом деле.
Если ситуация не
находит решения Вы можете обратиться по телефону доверия 170 или в
государственное учреждение образования «Гродненский областной
социально-педагогический центр», расположенный по адресу: г.Гродно, ул.
Горького, д. 79,
или по телефону
55-70-33.
Кроме того, ответы на вопросы, связанные с проблемой кибербуллинга, а также анонимную консультацию психолога можно получить на сайте http://kids.pomogut.by, созданном по инициативе Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также на детском правовом сайте.
Когда ребенок идет в школу, родитель и учитель становятся для него самыми главными взрослыми. От того, насколько они внимательны к школьной жизни ученика, его поведению и отношению к учебе, мудры и последовательны в своих действиях, очень сильно зависит не только здоровье школьника, но и его успехи в учебе и отношение к ней. Эксперт «О!» Марьяна Михайловна Безруких (Марьяна Михайловна Безруких, советский и российский ученый-физиолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института Возрастной физиологии) рассказала о главных ошибках родителей школьников при общении с учителем.
Не умеем решать проблемы
вовремя
Многие родители не спешат решать проблемы сразу
при их появлении, а доводят до критического момента, когда обида
и раздражение не позволяют выстроить конструктивный диалог. Причин
у такого поведения много, но основная заключается в том, что
у нас низкая культура общения: мы не умеем выстраивать диалог
ни внутри семьи, ни с чужими людьми. То же самое
происходит и во взаимоотношениях с учителем.
Приходя в школу, ребенок и его родители
включаются в новую среду со своими правилами, знакомятся
с новыми людьми, принимают новые роли.
Так как мы все живые люди, со своими проблемами, чувствами, настроениями, принципами
и тактикой общения, возможны конфликты.
Но обеим сторонам важно вовремя понять, что конфликт —
тупиковая ситуация, и если не разрешить его, кому-то придется уйти,
скорее всего, это будет ученик.
Предъявляем необоснованные
требования
Родители очень часто жалуются, что школа
не соответствует возможностям их детей по нагрузке,
напряженности, по темпу деятельности и так далее. Но ведь они
сами выбирали это учебное заведение!
Часто можно услышать претензии: педагог не любит
ребенка, невнимателен к нему. Но учитель и не должен любить
вашего малыша! Он обязан знать его возможности, видеть склонности, понимать
особенности, а значит — уметь выстраивать эффективное взаимодействие
и, учитывая интересы, сильные и слабые стороны развития, помочь ему
учиться, не перекладывая проблемы на родителей.
Не понимаем своего ребенка
Большинство мам и пап выбирают школу для своих детей, как
будто они делают это для себя, не принимая во внимание способности
и возможности малышей. А ведь у школьника могут быть проблемы,
связанные с вниманием, гиперактивностью, с более поздним созреванием,
из-за чего он просто не может справиться с предъявляемой
нагрузкой. Помочь ученику — совместная задача педагога и родителей,
но, к сожалению, виновным чаще оказывается ребенок. Он испытывает
давление с двух сторон: им недовольны, его стыдят, наказывают, требуют.
Отсутствие взаимодействия и взаимные обвинения
затягивают решение проблем. И, наконец, наступает знакомый многим протест:
«В школу не пойду!». Родители часто не замечают первые признаки
неблагополучного состояния нервной системы, когда школьник становится
раздражительным, замкнутым, тревожным, трудно засыпает, беспокойно спит,
у него резко меняется настроение. Порой у ребенка есть тики,
заикание, постоянные жалобы на головную боль, но и это
не вызывает тревогу, особенно если оценки хорошие.
Не понимаем свою роль
Выстраивать отношения с учителем — задача
родителей! Когда случается конфликт ученика и педагога, мамы и папы
спрашивают: «Чью сторону принять?» Ребенка, только ребенка! Быть
на стороне своего малыша — святая обязанность родителей!
Если вы скажете своему третьекласснику:
«Ты должен сам во всем разобраться и решить
эту проблему с Марь Иванной», — вы оставите его наедине
с педагогом в стрессовой ситуации.
Не умеем контролировать эмоции
Адекватный родитель — это тот, кто умеет
обсуждать проблемы и выстраивать отношения, а не выяснять их,
обвиняя учителя. Не нужно по первому зову своего сердца бежать
в школу и выплескивать все негативные эмоции. Это заведомо проигрышная
стратегия.
Мамы и папы не привыкли это делать, но с учителем
нужно договориться о встрече. Потому что если вы прибежали
в школу, готовые к бою, а договоренности об этом
не было, то наверняка обидитесь и рассердитесь, если Марь Иванна
скажет: «Извините, мне сейчас некогда, я не смогу уделить вам
внимание». Это естественно — вы же не идете на какую-то
деловую встречу без предупреждения?
Не понимаем, что
мы с учителем не враги
Учителя и родители часто рассматривают свои
взаимоотношения как личностные, по принципу «люблю — не люблю».
Но на самом деле следует строить деловые отношения,
эффективность которых складывается из умения слушать и слышать друг
друга.
Разговор родителя с педагогом должен быть
конструктивным, а ваши взаимоотношения — движением навстречу друг
другу во имя своих детей, а не сражением.
Если у учителя есть претензии к ребенку,
то обсуждайте не педагога, не ученика, а сложившуюся
ситуацию. Например, Саша плохо пишет или читает,
давайте поговорим про трудности письма, поймем, что является причиной, как
мы можем помочь мальчику.
Не умеем общаться
Помните, что тон «делает фразу», поэтому если
он не выдержан, даже обычные слова в сочетании с интонацией
и соответствующим выражением лица не скроют ваше отношение —
и разговор не получится.
Если учитель некорректен или груб, эта ситуация
прекрасно останавливается спокойствием. Вы имеете право прекратить такой
диалог спокойно, доброжелательно, не обвиняя, с легкой улыбкой
словами: «Простите, я не могу продолжать этот разговор». Чтобы понять
основные принципы эффективного общения с педагогом, советую познакомиться
с моей книгой «Родитель и Учитель. Как понять друг друга
и помочь ребенку».
Не думаем о последствиях
В любом конфликте двух взрослых (педагога и родителя) всегда страдает ребенок. И это не зависит от того, кто победил или проиграл. Поймите, даже если вы оказались правы и «заткнули учителя за пояс», ему легче будет «отыграться» на ученике, чем ответить что-то обидное вам. А срываться на ребенке педагог может по-разному, например, часто и спокойно, без раздражения повторять: «Я тебя во втором классе не вижу». Такая тихая уничтожающая холодность и презрение, «психологическое битье» страшны для малыша и могут серьезно подорвать здоровье, особенно если родители обвиняют его в проблемах с учителем («Ну, значит, заслужил, сам виноват!») и оставляют один на один в сложной ситуации, которую сам он решить не может.
Комментариев нет:
Отправить комментарий